Форум » История сел » Пишем историю » Ответить

Пишем историю

Yalgiz Bure: Зачастую невозможно найти, почитать историю возникновения многих сел, деревень, а иногда и некоторых городов. Нет даже истории ближайших лет: до революции, после нее... Пока еще живы старожилы, можно сохранить хоть какую-то частицу истории родного села. Займитесь этим. Расспрашивайте старожилов, пожилых односельчан, своих родителей и родных. Возможно сохранились какие-то рассказы, легенды их родителей, их бабушек и дедушек. Записывайте эти рассказы. Возможно когда-то, в далеком будущем вас за это, с благодарностью, будут вспоминать ваши односельчане... Те истории некоторых сел, которые есть на сайте, были написаны в 1950-х годах учениками АСШ.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Marat X: Свой и-мэйл, я Вам скинул. Да, понимаю Вас. Меня тоже все это очень интересует: история деревень, рода. И спросить тоже не у кого практически. Фатыма аби (сестра Д. Кинельского) - моя прабабушка умерла лет 8 назад уже. Ей было 92 года. Тогда я был еще подростком, меня это не интересовало. А сейчас начинаю расспрашивать родственников. Никто ничего путем сказать не может, все отмахиваются: "Зачем тебе это надо?!" Да их это и не интересует. Вообщем "оболваненное поколение" - забыли свое родство, корни. Но вот я, не хочу быть "безродным Иваном" Дом Идрисовых в Кульшарипово, кстати, до сих пор сохранился. Из него после репрессии Махмутзян бабая сделали школу. Насчет записей, я думаю представители семьи не будут возражать если кто-то посторонний ознакомится с ними. Но надо предварительно обсудить. Но даже если будут запреты какие-то, то отдельные сведения исторического характера я Вам все-равно сообщу.

Yalgiz Bure: Слушай, ты тезка моего асекеевского друга детства, тоже Марата Хамидуллина. У него сестры - Суфия, Сафия, Наиля. Мать звали Сахия. Может вы с ним родственники? Отца его звали Мөхәммәт. Одного из двоюродных братьев - Азат. Они то ли из Кульшарипово, то ли из Султангуллово

said: Марат! Кагарман, Сулейман , Ильяс абыйлар не твои родственники? Они родные братья Идрисовы,еще один брат- Мухтарам или как то по другому. В 1973 или 1974 году летом Кагарман абый и Сулейман абый приезжали к нам Старомукменево на маленьком служебном автобусе Сулейман абыя за запчастями. Сулейман абый работал тогда начальником участка у нефтянников,а Кагарман абый работал бригадиром тракторной бригады в Старокульшарипове.Вот они уговорили меня съездить вместе с ними в деревню Тарханы,так-как тогда я работал главным инженером колхоза в Старамукменево и у меня был служебный легковой автомобиль ГАЗ-69. Дорога была через горы узкая и затруднительно было проехать на автобусе. Они рассказали мне ,что в деревне Тарханы когда-то проживал их дед или прадед.Они там подолгу ходили по кладбищу,ходили по домам,расспрашивали стариков о своих родственниках.Я тогда был молодым и в тот момент не заинтересовался их прошлым.Кагарман абый хорошо был знаком моим отцом,моими родственниками,бывал у нас и дома.Вот они рассказывали,что их когда-то записали башкирами,потом одними из первых в селе сами записались в татары.


Ильдар Идрисов: said пишет: Марат! Кагарман, Сулейман , Ильяс абыйлар не твои родственники? Они родные братья Идрисовы,еще один брат- Мухтарам или как то по другому. В 1973 или 1974 году летом Кагарман абый и Сулейман абый приезжали к нам Старомукменево на маленьком служебном автобусе Сулейман абыя за запчастями. Сулейман абый работал тогда начальником участка у нефтянников,а Кагарман абый работал бригадиром тракторной бригады в Старокульшарипове.Вот они уговорили меня съездить вместе с ними в деревню Тарханы,так-как тогда я работал главным инженером колхоза в Старамукменево и у меня был служебный легковой автомобиль ГАЗ-69. Дорога была через горы узкая и затруднительно было проехать на автобусе. Они рассказали мне ,что в деревне Тарханы когда-то проживал их дед или прадед.Они там подолгу ходили по кладбищу,ходили по домам,расспрашивали стариков о своих родственниках.Я тогда был молодым и в тот момент не заинтересовался их прошлым.Кагарман абый хорошо был знаком моим отцом,моими родственниками,бывал у нас и дома.Вот они рассказывали,что их когда-то записали башкирами,потом одними из первых в селе сами записались в татары. Здравствуйте! Я сын вышеуказанного Идрисова Ильяса. Заинтересовавшись этим письмом, вчера съездил к Сулейман абый. Пересказал ему содержание письма и спросил, кого они искали в д. Тарханы. Он ответил, что искали они только зап. части, а родственников они и так знают. Несмотря на пожилой возраст - ему уже за 84 года, он еще сам ездит всюду на своей старенькой "шестерке", и помнит не только годы, но и даты почти всех событий в жизни. Например - какого месяца и числа забрали в трудармию, когда пошел проситься в военкомат, какого числа прошел медкомиссию и получил повестку... Он поведал, что наш предок по имени Идрис в 1854 году переехал из Казани. Во время переезда у него родился сын Мударис, его дед и мой прадед. А Кагармана абый к сожалению уже нет с нами...

Marat X: Нет, коренных родственников у меня кроме тех кто состоит или состоял в каком-то родстве с Махмутзян бабаем и его последующими потомками в Асекеевском районе нет. А те, что если и есть, то с ними я лично не знаком и о моем существовании наверное и не знают. Хамидуллиных много. Фамилия у татар, да и вообще у мусульман России происходит от имени одного из предков. С именем Хамидулла много человек было. Сам я с Матвеевского района. Моя прабабушка Фатыма (дочь Махмутзян бабая) вышла замуж в с. Азаматово Матвеевского района.

said: Марат,спасибо ! Я думаю,что они как то были,наверное,родственниками Дана Кинельского(Идрисова).Они уже тогда были довольно пожилыми людьми.Ведь Дан Кинельский родился именно в Старокульшарипове,немного работал в нашем селе Старомукменево,а также в Тарханах.Расстояние от Старокульшарипова до Старомукменева всего 2,5 км, а от Старомукменева до деревни Тархан 3 км. Многих,в то время я знал по именам,фамилиям,так-как у нас в одно время был один колхоз,один сельсовет, других Идрисовых не помню. Идрисовы были авторитетными людьми,их мнеиями считались. В Одноклассниках есть группа "Старокульшарипово"и я некоторым обращался по поводу выяснения родственных отношений Дана Кинельского,однако никто не ответил.От дер.Тархан до границы Матвеевского района километров 15.(села Бәкер).

Marat X: Наверняка родственники есть. Обычно в те времена когда жил Махтутзян бабай в семьях рождались по 5-7детей, а то 10. И у Махмутзян бабая скорее всего тоже были братья и сестры. Но я думаю они либо молчали об этом - не рассказывали своим детям и внукам (клеше "враг народа" автоматически распространялось на всю семью) либо тоже были подвергнуты различным преследованиям со стороны советской власти, как Д. Кинельский и моя прабабушка Фатыма, которую направляли на принудительные работы вместе с мужем на север на лесозаготовки.

Татар: Потомки тарханов манашевых жили и в Асекеево в 19 веке.Есть об этом документы.

Yalgiz Bure: Имеется в виду это?: "...Часть рода Монашевых в ХIХ в. получила дворянство ― известен житель д. Асекеево (ныне с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской обл.) дворянин Абдулвали Абдулнасырович Монашев..." - из http://ufagen.ru/books/gabdullin/lastnames/manashev Или что-то другое? Кстати, в архиве Асекеево хранится родословная (перерисована в 1953г.)... Начальная часть этой родословной (шежере) очень похоже на начало шежере Манаша.

L.P.D.: посмотрите в справочнике этот номер 21556 .....рахмэт

гвоздодёр: 835351- 21556 Хазгалеева А.Г ул.Чапаева,1, кв. 1

L.P.D.: Спасибо за информацию.среди форумчан есть кто знает Хазгалееву А.Г.??

Yalgiz Bure: Вообще, у меня есть желание, если будет возможность, походить по этому старому кладбищу. Эта книга (электрон. вариант) у меня есть, если надо, могу прислать или загрузить на какой-нибудь файлообменник. (Когда-то скачал ее где-то в Инете). Там есть этнический состав населения, но только городов (небольших тоже). Татар как этноса там нет, есть башкирцы, тептяри и т.д. Вообще, сословие башкир вносит очень большую путаницу в этническое самосознание людей. Например, по преданиям считается, что многие наши селения (Асекеевского р-на) основаны башкирами. При этом никто не вдается в подробности: этническими башкирами или сословием башкиры. Вот и потомков Манаша в некоторых исторических документах иногда называют и башкирами... Ваша территория в разное время, вероятно, входила в состав Казанской, Самарской, Оренбургской губерний.

Yalgiz Bure: Yalgiz Bure пишет: Эта книга (электрон. вариант) у меня есть, если надо, могу прислать или загрузить на какой-нибудь файлообменник. Вот ссылка на книгу. Размер файла 24 мб., хранится будет 3 месяца. Книга в pdf-формте, т.е. необходим "Акробат". http://narod.ru/disk/38324131001/statisticheskoe_opisanie_orenburgskoy_gubernii.pdf.html

Yalgiz Bure: Выше (в мае 2010г.) я писал об официально установленной дате основания с. Алькино - 400 лет. И предполагал, что возраст с. Асекеево тоже примерно такой же. К сожалению, доктор исторических наук Д.М. Исхаков (руководитель Центра этнологического мониторинга Института истории им. Ш. Марджани АН Республики Татарстан), установивший дату основания с. Алькино, вольно или невольно ошибся... Теперь, после ознакомления с некоторыми документами, я могу твердо утверждать, что возраст с. Алькино - примерно 270 лет, а не 400. А вот с. Асекеево в этом, 2012 году, могло бы отметить 250-летие. Правда 2012 г. уже на исходе, но можно отметить юбилей и в 2013г., т.к. эта дата является приблизительной... Кстати, Асекеево первоначально носило название Танай (Тан ай - ранняя, предрассветная луна) и только после переселения сюда Асекея со своими людьми, стало называться Асекеево (Асекей аулы).

Фарит: Тот район Асекеева где мы жили Ренат - ул Гагарина и переулки, начало ул комсомольской и называется Танаем - исторический центр села.

Yalgiz Bure: Я знаю. Уверен, что Асекеево начиналось именно отсюда.



полная версия страницы